Международные программы

Автор: 4.04.2014

Если исключить США, Россию, Китай и Израиль, то следующим крупным разработчиком и производителем УР класса «воздух-воздух» является Европа. Ниже представлены новейшие европейские разработки.
MBDA AIM-132 ASRAAM Согласно заключенному в 1980 году соглашению. США и европейские страны разделили объем работ по созданию перспективных УР класса «воздух-воздух». США сосредоточились на создании УР AIM-120 AMRAAM — для замены УР AIM-7 Sparrow, а Германия и Великобритания на создании УР AIM-132 ASRAAM (Advanced Short Range Air-to-Air Missile) — для замены УР AIM-9 Sidewinder. Однако в 1989 году Германия из проекта вышла. Особенностями ASRAAM стали новый двигатель и всеракурсная ТГСН разработки компании «Hughes» (позже внедрена на УР AIM-9X), причем изначально упор делался на большую дальность и высокую скорость (более М=3). Первым самолетом, получившим новую УР, стал Tornado F.Mk 3 британских ВВС (конец 1990-х годов), в 2003 году за ним последовали британские Typhoon, а в 2011 году — британские Tornado GR.Mk 4. Единственным зарубежным заказчиком УР стали австралийские ВВС, в 2004 году включившие ракету в состав вооружения своих F/A-18C, а в 2009 году — продемонстрировали возможность поражения УР ASRAAM цели, находящейся в задней полусфере.