На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Каковы же боевые возможности А-50? Это дальнее радиолокационное обнаружение воздушных и морских целей, причем воздушных и на предельно малых высотах, над местностью любого рельефа, определение государственной принадлежности целей, передача на АСУ информации о траектории их движения, наведение находящихся на вооружении ВВС, ПВО и ВМФ самолетов на цели, дозаправка в воздухе и др.

Для решения этих задач самолет А-50 оснащен высококогерентной РЛС им- пульсно-доплеровского типа с большой мощностью излучения, средствами цифровой обработки радиолокационной информации, опознавания и управления истребителями, радиосвязи с самолетами и наземными АСУ, включая спутниковую связь, контроля и документирования информации, рабочими местами членов экипажа с системой отображения информации, вычислительным комплексом обработки информации и управления работой всей бортовой аппаратуры, высокоточным пилотажно-навигационным комплексом как совокупностью взаимосвязанных инерциальных, аэрометрических, радиотехнических и вычислительных устройств и так же имеется лазерный дальномер (рулетка) leica disto d5. По словам одного из инспекторов Главного штаба ВВС, А-50 — это современное средство повышения боевой эффективности авиации за счет создания сплошного радиолокационного поля, достижения максимальной непрерывности и автоматизации процессов управления в ходе выполнения основных задач экипажами ЛА различных родов авиации.

Конечно, остается предпринять еще немало усилий для получения полного эффекта от заложенных в А-50 возможностей, но уже простого перечисления решаемых им задач и состава его комплекса .достаточно, чтобы увидеть: А-50 далеко не только летающий локатор, как Ту-126. К чести отечественной промышленности надо сказать, что кроме нее больше никому не по силам оказалось создать самолет, решающий те же задачи, что и Е-ЗА АВАКС. Так, например, в 1986—1987 годах ВВС Великобритании, потратив около 1 млрд. фунтов стерлингов, были вынуждены отказаться от разработки собственного самолета ДРЛО и заказать семь самолетов типа Е-ЗА в США.

Но время не ждет, и моральное устаревание А-50, к сожалению, не за горами. Это нам «обещают», например, технология «Стеле» и перспективы совершенствования самолетов ДРЛО за рубежом. Следует заметить, что Е-ЗА АВАКС не единственный состоящий там на вооружении самолет ДРЛО. Наряду с ним до 2010 года планируется, например, использовать самолеты Е-2С «Хокай».

Примечательно, что на некоторых самолетах ДРЛО интенсивно разрабатываемого за рубежом следующего их поколения использование надфюзеляжных грибовидных обтекателей уже не предусматривается — новые РЛС будут оснащены конформными антенными решетками, встроенными в конструкцию фюзеляжа и аэродинамические поверхности самолета.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.