ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЛИЯНИЯ СВЕТОВЫХ МЕЛЬКАНИЙ

Автор: 19.02.2013

При изучении критической частоты слияния световых мельканий было определено, что снижение лабильности зрительного анализатора наблюдается у водителей уже после трех часов работы (для КПМ-ЗМ — на 12,3% летом и 1,1% — зимой, В-68 — соответственно на 8,1 и 5,8, ТМ-59 — 5,7, а Р-452 — на 8,4% зимой по сравнению с фоновыми данными). Более напряженная работа зрительного анализатора водителей КПМ-ЗМ и В-68 обусловлена тем, что эти две группы водителей — основные в подготовке аэродрома в летнее время. В дальнейшем, после девяти часов работы, функциональное состояние обследуемых значительно ухудшалось: нарастала утомляемость, снижалась работоспособность. Это очень важно отметить, так как водители указанных транспортных средств осуществляют работу с привлечением водителей КПМ- ЗМ (особенно летом) к хозяйственным работам на территории гарнизонов.

Таким образом, при воздействии комплекса неблагоприятных факторов на организм у водителей спецмашин АЭР наблюдается изменение функционального состояния, которое можно определить как выраженное утомление после девяти часов работы, что может в равной степени существенно повлиять на безопасность как полетов, так и дорожного движения.

Итак, исследованиями установлено, что профессиональная деятельность водителей нередко протекает на фоне неполного восстановления функциональных сдвигов в организме вследствие ограниченного — менее семи часов — отдыха (сна).

Для предупреждения утомляемости необходимо усилить периодический контроль в рамках медицинского наблюдения, добиваться выполнения требований документов, регламентирующих порядок проведения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств. Немаловажная роль отводится и мероприятиям, направленным на восстановление функционального состояния водителей (сон не менее восьми часов в сутки, специальные физические упражнения, контрастный душ, массаж и др.).

Реализация этих и других мер по регламентации труда и отдыха водителей АЭР будет способствовать быстрому восстановлению их работоспособности, повышению эффективности деятельности этой категории авиационных специалистов.

Все мы когда то учились, и помним, как нелюбимы нами были курсовые работы особенно по экономике. Сейчас же есть возможность заказать курсовую экономика, только потом внимательно прочитать ее нужно, изучить и успешно защитить.