EUROCOPTER ЕС665 TIGER

Автор: 18.05.2015

К концу 1980-х в США начали задумываться о создании ударного вертолета нового поколения. При всех своих достоинствах «Апач» защищал экипаж лишь от стрелкового оружия и мелкокалиберных зениток. Против переносных зенитно-ракетных комплексов он был бессилен. Стало очевидно, что в будущем выживаемость боевого вертолета будет определяться не выносливостью его конструкции, а уровнем заметности на поле боя. От разработчиков требовали создать сверхживучую машину на основе новейших материалов с учетом последних достижений в технологии снижения шума, а главное — с использованием технологии Стелс. Одной из разработок в рамках данной концепции стал проект AAC Penetrator, предложенный американской фирмой American Aircraft Corporation. Фантастического вида вертолет-невидимка разрабатывался в качестве «воздушного БМП» и был вооружен двумя 12,7-мм пулеметами, размещенными в задней части фюзеляжа, а также 20-мм пушкой в носовой части. В 1991 году компании Boeing и Sikorsky совместно представили проект разведывательно-ударного вертолета Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche. Футуристическая, как и AAC Penetrator, машина создавалась, исходя из требований максимального снижения заметности в радиолокационном, инфракрасном, оптическом и акустическом диапазоне. Эффективна площадь радиолокации «Команча» в 360 раз меньше, чем у вертолета «Апач», более того, ЭПРКАН-66 меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire. Акустическая сигнатура вертолета также значительно ниже других современных машин. К сожалению, к 1991-му году СССР перестал быть главной угрозой для США, и оба проекта закрыли. Было построено всего два RAH-66 Comanche и один Penetrator. Однако работы по созданию перспективного малозаметного вертолета не прекратились в Европе. В конце 1980-х инженеры франко-германского консорциума Eurocopter создали современный ударный вертолет ЕС665 Tiger. Фюзеляж кабины «Тигра» сужен до 1 м и выполнен из композитных материалов, прозрачных для высокочастотного излучения радаров. Вертолет оснащен датчиками обнаружения излучений средств ПВО противника, позволяющими уклоняться от ракет ПЗРК, а также, по заявлению разработчиков,способен продолжать полет при поражении корпуса 23-мм осколочно-фугасным снарядом. Двухместный «Тигр» разгоняется до 280 км/ч, способен подниматься на высоту 3 500 м, вооружен 30-мм пушкой Giat М871, восемью противотанковыми управляемыми ракетами НОТ и четырьмя управляемыми ракетами «воздух-воздух» Mistral. У вертолета два турбовальных двигателя MTU/Turbomeca/ Rolls-Royce MTR390, мощностью 1 285 л. с. каждый. По состоянию на 2015 год Eurocopter ЕС665 Tiger состоит на вооружении четырех стран: Австралии, Испании, Германии и Франции. В вооруженных конфликтах участия не принимал.