ДИАПАЗОН НАДЕЖНОСТИ

Автор: 19.02.2013

Для оценки влияния особенностей профессиональной деятельности, режима труда и отдыха на функциональное состояние организма водителей- механиков спецмашин проведены комплексные психофизиологические исследования. К обследованию были привлечены водители-механики спецмашин аэродромно-эксплуатационной роты (АЭР), труд которых характеризуется высокой напряженностью. Для изучения особенностей изменения функционального состояния организма водители обследовались через три, шесть и девять часов работы.

Изучались следующие показатели: лабильность центрального звена зрительного анализатора, простая сенсомоторная реакция на звуковой раздражитель, тремор пальцев рук, функциональная подвижность двигательного анализатора (по методике теппинг-теста), величины максимального мышечного усилия и статической мышечной выносливости. Оценивалась также реакция на движущийся объект, измерялись артериальное давление и частота сердечных сокращений.

Изучение анкет и опрос испытуемых выявили следующие по важности факторы рабочей среды, оказывающие отрицательное влияние на работоспособность: загазованность воздуха, интенсивный шум, низкая температура, вибрации, недостаточная вентиляция, сквозняки.

Существенное влияние на работоспособность водителей оказывают также частые нарушения режима труда и отдыха. Хронометраж позволил установить, что продолжительность работ по обеспечению полетов составляет от четырех до десяти часов в сутки и зависит как от характера работы (типа машины), так и от конкретной метеорологической обстановки. По оценкам командного состава, при тяжелой метеорологической обстановке водители АЭР вынуждены работать на пределе своих возможностей. Продолжительность отдыха (непрерывного ночного сна) составляет в зимний период нередко лишь три часа на протяжении трех- четырех суток подряд.

Ненормированность рабочего дня этих специалистов приводит к тому, что большая часть их рабочего времени уходит на подготовительно- заключительные работы, а также на переезды на аэродром и с аэродрома, включая техобслуживание, ремонтные работы, перерыв для приема пищи. В целом в сутки на это расходуется от 4,5 до 14 часов. Длительность ночного отдыха водителей в зимний период учебно-боевой деятельности колеблется обычно от шести до восьми часов, а в летнее время длится семь-восемь часов. Это, как говорится, следствие.

Так как народ в Росси потихонечку начинает богатеть и накапливать средства, многие начинают думать, куда их вложить. Неплохое предложение звучит на сайте http://www.rostbank.ru/physical/holdings/overt. Причем по моему стойкому убеждению, вложение денег в Ростбанк, это не только надежно, но и гораздо прибыльнее, чем в других банках.