Австралийские самолеты

Автор: 21.11.2011

Еще раньше правительство Австралии проявило интерес к Beaufort, решив, что их предприятия в состоянии строить такие самолеты. Двадцать комплектов планера и восемь серийных машин были поставлены туда как эталоны. Но уже на раннем этапе производства австралийцы приобрели у американской фирмы «Pratt & Whitney» лицензию на двигатель Twin Wasp, в дальнейшем устанавливавшийся на все Beaufort местной постройки (всего 700 машин).К организации производства приступили в 1940 году, и уже в мае 1941 года первый австралийский Beaufort Mk V поднялся в небо. По конструкции он был в основном подобен британским самолетам, отличаясь от последних силовой установкой и увеличенной площадью киля, потребовавшейся для увеличения устойчивости при более мощных двигателях. Фактически изменения в двигателях и воздушных винтах стали отличиями различных вариантов австралийских машин. В их число входили Beaufort Mk V (50 машин) и Beaufort Mk VA (30), оба с лицензионными двигателями Twin Wasp S3C4-G, Beaufort Mk VI (60 машин с винтами Curtiss) и Beaufort Mk VII (40 с винтами Hamilton) — все 100 оснащались импортными Twin Wasp S1C3-G из-за истечения срока лицензии — и Beaufort Mk VIII с лицензионными S3C4-G. Последний, самый массовый серийный вариант (520 машин), отличался дополнительными топливными баками, навигационной системой Лоран, усиленным вооружением и оставался в производстве до августа 1944 года. В дальнейшем 46 самолетов из последней партии были переделаны в невооруженные транспортные машины, получившие обозначение Beaufort Mk IX. На этих самолетах снималась верхняя стрелковая установка, место которой закрывалось обтекателем. И отличительной особенностью этих самолетов, это то, что им было все равно погода летная или нет.
Beaufort широко использовались австралийскими ВВС на Тихоокеанском ТВД с лета 1942 года вплоть до окончания войны.
Первые испытания австралийских Beaufort Mk V с двигателями Twin Wasp побудили британское Министерство авиации выбрать эти моторы для следующего варианта самолета, первый прототип которого взлетел в ноябре 1940 года. Первый серийный Beaufort Mk II поднялся в воздух в сентябре 1941 года и отличался лучшими взлетными характеристиками по сравнению с Beaufort Mk I. Но из-за нехватки в Британии двигателей Twin Wasps построили только 164 серийных Mk II. Вместо них вновь начали выпуск Mk I с усовершенствованными двигателями Taurus XII. Также этот вариант отличался усиленной конструкцией фюзеляжа, новыми турелями и РЛС ASV с антеннами типа «волновой канал». Когда в 1944 году завершился выпуск этой модификации, общее число построенных в Британии Beaufort составило 1429 машин.

Модификации Mk III и IV
Два последних варианта Beaufort, Mk III и Mk IV, были оснащены двигателями Rolls-Royce Merlin XX и Taurus XX в 1250 л. с. (932 кВт), соответственно. Был построен только один прототип Mk IV.
В 1940—1943 годах Beaufort был стандартным торпедоносцем Берегового командования и состоял на вооружении 22-й, 42-й, 86-й, 217-й, 415-й и 489-й эскадрилий в метрополии и 39-й, 47-й и 217-й эскадрилий на Ближнем Восгоке. Самолеты этого типа хорошо проявили себя до принятия на вооружение Beaufighter и принимали участие в первых кровопролитных атаках на немецкие линейные крейсера «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелый крейсер «Принц Ой ген» — три корабля, казавшихся такими неуязвимыми, по крайней мере, для самолетов с обычным вооружением.
Последняя партия из 121 самолета Beaufort, построенная для британских ВВС, принадлежит к варианту со с двоенным управлением Mk // Trainer. Машина оснащалась двигателями P&W Twin Wasp и использовалась в учебных частях боевой подготовки.