На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Среди всего того что человечество наблюдало через телескоп, мало что сравниться по красоте со спиральной галактикой и этим грандиозным звездным вихрем вращение которого протекает по строго заданным законам. Тот факт что наблюдение через телескоп доступно миллиард галактик сравнить их с типовыми шестеренками мироздания рассчитанными на миллиарды лет работы. Как ни странно понять устройство этих космических шестеренок довольно легко.
Применяя законы физики открытые Ньютоном 17 века к массе Галактик определяемой в ходе наблюдений, ученые способны рассчитывать скорости их вращения а также скорости движения звезд в зависимости от расстояния от центра Галактики.
Звезды вблизи центра движутся медленно потому что между ними и центром Галактики масса оказывающей гравитационное воздействие почти нет. Звезды расположенные подальше движутся быстрее потому что их притягивают все звезды находящиеся между ними и центром. Для сильно же удаленных звезд скорость снова должна упасть, существенное ослабление гравитации вызванное большим расстоянием до центра должно превратить такие звезды в неторопливых жителей Галактических окраин. то все очень схоже в нашей жизни, и только call центр тренинг поможет во всем этом правильно разобраться.
Исходя из этой теории ученые наблюдали Галактики и измеряли насколько быстро двигались звезды, к своему удивлению они обнаружили что хотя звезды вблизи центра Галактики вели себя как и ожидалось, скорость движения удаленных звезд намного превышала ожидаемую. Это стало сильным ударом по теории «Гравитации движения небесных тел». Если бы звезды двигались так быстро как измерено, Галактики бы просто напросто разлетелись на части. Это был кризис и астрономы и физики бросились искать ошибку в своих расчетах.
Скрывалась ли ошибка в теории Гравитации? А может ошибочной была теория «Движения небесных тел»? Или может быть астрономы оценили неправильно массу Галактики?
После рассмотрения всех вариантов из них остался только один. Современные теории объясняют расхождение ранее неизвестным видом материи «Темной материи». Ее можно представить себе как облако окружающее большинство Галактик. Эта материя очень необычна, гравитация на нее действует, но для видимого света и всех других форм электро магнитного излучения она прозрачна.
Именно из за того что данная материя недоступна наблюдению в видимом свете она получила свое название. Она увеличивает гравитацию Галактики и объясняет орбитальную скорость звезд удаленных от Галактического центра.
Хотя прямых подтверждение существованию этой материи нет, ученые полагают что сомневаться в ее наличие особых оснований нет, главным образом потому что другие варианты были исключены. разными способами астрономы и физики продолжают искать прямые подтверждения того что гипотеза о темной материи верна. Для экспериментальной физики 21 века этот вопрос один из наиболее актуальных.