Созвездие Печь

Автор: 20.09.2014

Созвездие Печь в изгибе небесной «реки» Эридан Лакайль подарил своему другу, известному французскому химику Антуану Лавуазье, который погиб на гильотине во время Французской революции в 1794 году. В середине XVIII века произошел разрыв между алхимией и химией. Алхимиками во все времена называли колдунов и магов, которые тратили жизнь на поиски способов получения золота из других металлов, чаще всего из ртути, или на создание формулы эликсира вечной молодости. Они уходили из жизни, не достигнув желаемого, но сделали большее – создали основу эксперимента и базу данных о веществе — фундамент современной химии.
Печи были одним из важных приборов в лабораториях. В них исследователи нагревали, испаряли, плавили разные вещества, попутно открывая тайны изготовления стекла и фарфора, закалки сталей, обжига керамики и получения цветных стекол для витражей церквей и соборов, таких как собор Парижской Богоматери, Кельнский собор и весь комплекс Ватикана, которыми так прославилось Средневековье.
Созвездие Печь — очень маленькое созвездие, у которого даже две самые яркие звезды не превосходят 4-ю зв. величину. Главная звезда а Печи – желтая звезда, имеющая спутник. Он был открыт еще в 1835 году, и оказалось, что ему нужно 300 лет, чтобы полностью обогнуть главную звезду. К настоящему времени он преодолел пока половину своего орбитального пути. Впрочем, созвездие получило известность благодаря нескольким объектам. Прежде всего, в нем находится скопление галактик, и среди них — галактика NGC 1316, являющаяся радиогалактикой.
У всех на слуху галактика с перемычкой и двумя необычайно длинными ветвями, уходящими в космос по почти параллельным прямым, но в противоположных направлениях. После открытия высокой активности физических процессов в центре галактики стал понятен механизм образования протяженных ветвей. Объект Система Печи (Fornax System) — необычная галактика, которую можно наблюдать только с помощью хорошего телескопа. Рядом находится скопление NGC 1049, имеющее 13 зв. величину.
Объект NGC 1365 — знаменитая галактика, представляющая классический пример неправильной галактики, украшенной перемычкой. Три ее снимка позволяют разобраться в ее физической жизни.
Общий вид галактики показывает относительные размеры и расположение центральной перемычки и расходящихся от ее краев длинных спиральных ветвей. Левый и правый снимки, полученные на телескоп Хаббла, дают представление о жизни ее ядра. Наиболее заметны яркое желтое пятно в центре, массивная черная дыра и блестящие сгустки точек – звездные скопления, молодость которых особенно подчеркивает инфракрасный снимок внизу справа.
Ученые приписывают перемычке особую роль: ее магнитное поле способствует задымлению центра пылевым веществом и газом с периферии, которые поставляют необходимый материал для звездообразования.
У каждой квартиры или загородного дома должен быть почтовый ящик, для того, что бы получать свежую корреспонденцию. Сейчас очень популярны черные почтовыя ящики. Почему спросите черные? Потому что они пластиковые. А всем известно, что пластик к явлениям природы более устойчив, чем металл. И приобретя пластиковый почтовый ящик, вы будете уверены, что с ним ничего не случится. По крайней мере он не поржавеет и не сгниет.