На сайте
Счетчики
Яндекс цитирования

Запуск первого советского искусственного спутника Земли и последовавшие за этим грандиозные успехи в исследовании и освоении космоса пробудили интерес болгарской молодежи к астрономии и астронавтике.
В 1961 году в Стара-Загоре, на крыше одной из городских школ была оборудована астрономическая площадка. Здесь начала работать первая в Болгарии народная обсерватория. В следующем году в Димитровграде открыл двери первый в Болгарии планетарий. Несколько лет спустя в пригороде Стара-Загоры было выстроено здание обсерватории с большой башней, в которой установили 20-сантиметровый телескоп Цейсса. Обсерватории присвоено имя Юрия Гагарина.
Вторая народная обсерватория появилась в Болгарии в 1965 году в городе Белоградчике. Окрестности его славятся причудливыми скалами, очертания которых напоминают живые существа. Среди этих скал и было воздвигнуто здание обсерватории. В 1970 году обсерватория обзавелась
60-сантиметровым рефлектором Цейсса. Еще одна народная обсерватория и планетарий были открыты в 1967 году в Варне. Народная обсерватория носит имя Николая Коперника. Затем были организованы народная обсерватория и планетарий в Ямболе.
Все эти астрономические учреждения создавались энтузиастами — любителями астрономии при поддержке местных партийных и государственных органов. Строительство народных обсерваторий было одобрено в 1966 году специальной инструкцией Министерства народного образования, Болгарской Академии наук и Министерства финансов. В решении секретариата Центрального Комитета Болгарской Коммунистической партии от 29 декабря 1966 года записано: «...в больших городах, там, где для этого имеются возможности, создавать народные обсерватории». С первых дней научное руководство обсерваториями осуществляет Секция астрономии Болгарской Академии наук и астрономическая обсерватория Софийского университета.