Как известно, планеты обозначаются собственными именами

Автор: 15.02.2014

Как известно, планеты обозначаются собственными именами. Для пяти больших планет, известных уже в древности, эти наименования, сложившиеся в эпоху античного общества, представляют собою имена главных персонажей—богов и богинь—римско-греческой мифологии. При новых открытиях планет, осуществленных уже современной астрономией, эта старая традиция в номенклатуре была сохранена, и позже открытые планеты также носят имена, заимствованные из мифологии. Исключение составляет Земля: причисленная к числу планет Коперником, она сохранила те названия, которые она имела на языках различных народов до установления гелиоцентрической системы.
Религия у древних римлян и греков была, в общем, одинаковая, но имена богов и богинь разные. Это породило некоторую двойственность и в наименованиях планет. Общеупотребительны названия латинские, но при составлении прилагательных, включающих в себя корни греческих слов, считается правильным пользоваться греческими наименованиями планет. Аналогично тому, как широты и долготы точек земной поверхности называют географическими (термин, составленный из греческих корней где—Земля и графа—пишу, описываю), соответствующие координаты для Луны называют селенографическими (Селена— богиня Луны у греков), для Марса—ареографическими (Арей или Арес—греческое наименование бога, называвшегося у римлян Марсом) и т. д. Некоторые из составленных таким путем терминов звучат очень непривычно; например, координаты точек на Сатурне пришлось бы называть «хронографическими». Поскольку иногда встречающийся термин «сатурнографический» с филологической точки зрения считается неправильным, в таких случаях проще всего пользоваться общими терминами типа «планетографический», «планетоцентрический» и т. д.
В отношении спутников больших планет единообразия в номенклатуре нет. Большинство спутников имеет собственные имена, заимствованные из мифологии, по для спутников Юпитера вместо этого принято обозначение римскими цифрами, а для четырех главных спутников этой планеты, открытых Галилеем и потому называемых «галилеевыми» (сам Галилей предлагал для них наименование «медицейские звезды», не получившее распространения), введены также собственные имена.
Электротехника, точная наука, поэтому реле контроля уровня жидкости HRH-5 должно быть качественны и работать очень точно. От его работы во многом зависит правильный и бесперебойный результат работы всей системы.